oleg_volkov (oleg_volkov) wrote,
oleg_volkov
oleg_volkov

Categories:

28 февраля. Лыжный выход по маршруту Берёзки-Пески-ГАБО-Некрасовская.

В последний день зимы я прошёл от Берёзок до Некрасовской. В первой половине дня было несколько зарядов снега. В результате к обеду уже лежало порядка 5-7 сантиметров свежего снега. Снег облепил все веточки деревьев, и они стали белыми. Ещё во время старта у Берёзок на дорожках лежал серый грязный снег, но вскоре зимний лес стал по-зимнему белым и пушистым. На подъёме по полю перед Удино, когда во время очередного снежного заряда лепил сплошной снег, всё вокруг было настолько белым, что начало слепить. Пришлось зажмуриться и бураньи следы находить на ощупь. Пасмурно, а катастрафически не хватало тёмных очков. Только на ЛЭПке, когда снежный заряд прошёл, и по бокам появились деревья, появилась возможность смотреть по сторонам.
На полях у Берёзок лыжня представляла собой выступающие над средним уровнем снега на 5 сантиметров вверх корявые ледянистые «рельсы». На них нужно было удерживаться, потому что они немного держали. Снег по бокам от лыжни был с тонкой ледяной коркой, которая проваливалась и не держала лыжника. Палки проваливались и не позволяли нормально толкаться. На полях, где лыжня неделю назад была глубокой канавой, теперь было проще. Глубина канавы уменьшилась, и её частично замело снегом. Лыжи там, по крайней мере, не сползали вбок. Палки работали плохо. Лыжи и не ехали, и не работали, приходилось постоянно семенить по лыжне, пытаясь одновременно и не проваливаться, и хоть как то продвигаться вперёд.
Условия, при которых в субботу я прокатил петлю Сафроновской сотни и участок нашей сотни от Берёзок до Песков, были примерно одинаковые. На нашей сотне из-за свежего снега скольжение было хуже. При этом на Сафроновской петле буранная основа была практически всюду, палки не полностью, но работали, и можно было катить с нормальной скоростью. У нас же нормальная работа палок в основном была только на кабельной просеке. На остальных участках, даже не смотря на слабый рельеф на отдающих лыжах при отсутствии возможности нормально толкаться палками, шла постоянная борьба за продвижение вперёд. Этим, со скидкой на разные погодные условия и возможность попасть в мазь, и отличается сложность прохождения нашей и Сафроновской сотен.
По большому счёту, удовольствия от скольжения по нашей трассе в этот раз мне получить не удалось. Лишь, когда слой выпавшего снега стал приближаться к 5 сантиметрам и лыжи начали работать, совершенно перестав скользить, тягостное семенение на лыжах сменилось на нормальную неторопливую ходьбу, и я вздохнул с облегчением.
Я решил посмотреть участок от Песков до ГАБО, чтобы оценить возможность его использования на будущее. Основной вывод состоит в том, что он ни в малейшей степени, с точки зрения включения его в состав сотенного маршрута группы, не является альтернативой нашему участку от Песков до Берёзок. Даже не смотря на то, что кусты на ЛЭПке прочищены, Векшинский обход восстановлен и после моста ЦКАДа по бураньим следам можно вернуться на Нефедихскую ЛЭПку. Даже в качестве одного выхода в год он вызывает у меня сомнения. От Песков до самого ГАБО идёт сплошной техногенный участок по ЛЭПкам и населёнке с пересечением нескольких оживлённых грязных шоссе. И это очень большой минус. Исключение составляет только 300 метров спуска к пересечению трассы с ЦКАДом. Конечно, у всех вкусы разные. Кому то самым важным является возможность ехать по закатанным до состояния асфальта буранным, квадро и джиперским следам, обычно сопровождающим ЛЭПки. Как я недавно узнал, для Василия самым красивым участком петли нашей сотенной трассы оказался участок закатанного снегокатами подъёма по ЛЭПке от Екатериинского канала к Воробьёво. Мне бы и в страшном сне такое не могло присниться, но о вкусах не спорят. Вчера следы вдоль ЛЭПки были рыхлые и тормозящие, но палки работали. Треск от ЛЭПок был сравним с шумом проезжающего поезда в метро. Только в метро поезд проезжает и наступает относительная тишина, а здешний поезд был бесконечным.
Обход Векшино прочищен, но приходится метров 300 продираться сквозь помойки и свалки строительного мусора вдоль забора дач. Вариант, который рекламировал Женя Шляков оказался засыпанным снегом следом мотособаки, который пытался по азимуту, петляя между деревьями, пройти сквозь лес. Там кусты и сплошной слалом. Единственным плюсом этого варианта является возможность не ходить вдоль забора дач. Возможно, на будущее стоит посмотреть варианты Векшинского обхода, минуя выход на поляну с дачками, от шоссе прямо в сторону газопровода. Но вызывает сомнение будущая возможность прохода по краю питомнику, чтобы в дальнейшем попасть на ЛЭП в сторону Удино. Вплотную к питомнику(где ворота с цепочкой) активно ведутся земляные работы. И даже сейчас там была грязь. Там на протяжении 100-150 метров вдоль шоссе делается обширная земляная подушка, и снуют самосвалы, вываливающие землю. Само Векшинское шоссе грязное, как и бетонка с Рогачёвкой.
Похоже, что единственным разумным вариантом соединения Песков и ГАБО является скотопрогон через ЦКАД. Но он требует очень больших трудозатрат, а в группе у нас по вопросу выхода в Некрасовскую в чести только пустая болтология. Кроме того, вначале нужно просмотреть принципиальную возможность прокладывания такого маршрута.
Только после достижения ГАБО лыжи начинают приносить удовольствие. Трассы великолепны. Лыжней так много, что не знаешь, куда ехать. Поплутав полчаса по трассе, я плюнул и покатил по лыжне против шерсти. Состояние выката в Некрасовскую сейчас выше всяких похвал. Вечером удалось полетать по нарезанной лыжне со средней скоростью порядка 15-20 км в час. Особенно это порадовало по сравнению с утренней частью маршрута, когда от Берёзок до ГАБО я добирался более 5 часов со средней скоростью 5-7 км в час и приполз на костёр сильно помятым.
Только после достижения ГАБО лыжи начинают приносить удовольствие. Трассы великолепны. Лыжней так много, что не знаешь, куда ехать. Поплутав полчаса по трассе, я плюнул и покатил по лыжне против шерсти. Состояние выката в Некрасовскую сейчас выше всяких похвал. Вечером удалось полетать по нарезанной лыжне со средней скоростью порядка 15-20 км в час. Особенно это порадовало по сравнению с утренней частью маршрута, когда от Берёзок до ГАБО я добирался более 5 часов со средней скоростью 5-7 км в час и приполз на костёр сильно помятым.
На начальной части маршрута я шёл по следу одинокого лыжника. Он стартовал примерно на час раньше меня, шёл ещё медленнее. Шёл не от Берёзок, а от Поварово. Был знаком с треком сотни этого года(имеет доступ к сайту группы), но в прохождении заключительного, 3-го этапа сотни 22 февраля не участвовал и "в показаниях путался"(отдельные нюансы трассы ему были не знакомы). Масса тела лыжника примерно 80-90 килограмм. Шёл на лыжах с насечкой. Когда, судя по следу, я его почти догнал, наступила развилка в начале Раковского проспекта. Я поехал прямо по следу мотособаки, а след идущего впереди повернул на Раковский проспект.
Кто бы это мог быть?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments