?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
танки грязи не боятся! - oleg_volkov
oleg_volkov
oleg_volkov
танки грязи не боятся!
Ну вот, ММБ-2008 cold прошёл.
Наши команды 197 "Мокрый Примус" и 200 "Ариадно" успешно прошли всю дистанцию, методично выбирая по очереди КП. В результате взяли все КП и в финишном протоколе мы слились и стали командой с общим названием "Слава Шефу". Жаль, что 198 "Хомячина" и 199 "Панда 199" не смогли дойти до конца дистанции.
Было весело и интересно. Временами мокро, холодно и противно. Темно и красиво с дремучими лесами и звёздами на небе. Пахло болотными мхами и еловыми лесами. В ночи в разных направления, медленно покачиваясь, двигались фонарики. Ночной тумал медленно летел навстречу в свете фонарика. Светились в отражённом свете КП. Из под ног взлетали крупные лесные птицы.
Но сырости было с избытком!!!
Излишество это!
Изощрённым садизмом смотрелся спецэтап, расположенный посреди болота глубиной выше щиколотки, по которому как стадо матёрых кабанов в ночи топтались участники маршброска.
Самым основным результатом маршброска для меня стало то, что за эти двое суток я практически с нуля научился достаточно сносно ориентироваться.
Во второй половине субботы и, особенно, в воскресенье, я уже получал от этого удовольствие. Особенно приятно было ходить в красивых сосновых и еловых лесах, которые составляли около половины дистанции.
По ощущениям около 15-25 км от общей длины дистанции были болота глубиной выше щиколотки, но ниже колена. Километров 25-35 болота глубиной до щиколотки, километров 10-15 просёлочных дорог, километров 5 травянистых лугов, остальные 40 км красивые леса. А сколько всего мы находили не понятно, не выдержал Нафигатор. Пожрал все батарейки и затих.
В первый день нам не хватило 20 минут, чтобы уложиться в светлое время. А с утра в воскресенье мы вышли на полтора часа позже выхода основных участников. Как чайники, не заготовили с вечера мелких дров для разведения костра. Поэтому, стряхивая с себя иней надо было на холоде прежде чем одевать мокрую ледяную обувь заклеивать стёртые накануне пальцы ног. Вот и не хотелось покидать тёплый спальник.
Так что полтора часа лидерам мы подарили сразу.
И пришлось вечером в воскресенье два КП брать опять в темноте.
После выхода на трассу в воскресенье утром было интересно смотреть как от лагеря отползают хромая кто на одну, а кто и на обе ноги травмированные длительной ходьбой накануне участники.
Однако, через полчаса и я преобрёл специфическую походку матёрого морского волка и старого солдата в одном флаконе. Но постепенно приспособился и дальше так и костылял с палкою весь день.
К середине дистанции это наверное смотрелось очень живописно. Меня очень рассмешило, когда двигаясь по заросшему газопроводу по узкой тропе среди растущих сплошняком деревьев несколько человек, идя мне навстречу, при моём приближении сразу отходили в сторону, уступая дорогу.
Запомнилось болото с глубиной от по колено до по пояс, где "до по колено" получалось только если удавалось по лягушачьи прыгать с одного ивового куста на другой. Мне эти цирковые номера удавались лучше, Лёше немного хуже. Холодно было там и мокро, и темнело и мы очень торопились. И потеряли на этом болоте минут 20. Жаль. Быстрее было бы обойти. И ведь даже знали об этой засаде. Но понадеялись, что съэкономим драгоценные минуты. Были бы с нами в этот момент Дина с Юлей и мы бы более благоразумно прошли бы этот участок.
А чуть позже было поле сплошного непролазного ивняка, преодолеть который удалось только наваливаясь на него сверху.
Обидно было ошибиться на самом финише и "накрутить" лишних 700 метров, подарив конкурентам минут 20. Но там карта была не права, а мы бдительность притупили.
А какая чудная избушка была рядом с КП на Шахмаловой горе! Правильный многогранник, расширяющийся кверху, срубленный "в лапу"!!! Абалдеть. Мне очень повезло, что выходя на КП моё шестое чувство вывело нас сначала к этому памятнику деревянного зотчества. А ведь рядом был ещё памятник "Буратино", который я не заметил. Жаль. Надо будет сходить сюда зимой на лыжах.
А в целом очень хорошее мероприятие!

Ооооогромная благодарность организаторам за их титанический труд!!!
Сколько во всё это они вложили труда и своего личного времени.
Спасибо всем, кто приложил к этому свои усилия!!!

Вот только болота бы сократить до минимума, но, к сожалению, это, в некотором смысле, на данный момент, стиль автора.
А маршбросок для меня завершился только сегодня (в понедельник) в два часа ночи.
Последняя электричка, на которой мы возвращались с маршброска на Вялках, где мне надо выходить, не остановилась. Хотя в Кривандино я поинтересовался у тётушки, продающей билеты в кассе и она сказала, что электричка по её расписанию в Вялках остановится. Для большей уверенности я прошёл в первый вагон и спросил у машиниста и он тоже сказал, что остановится.
Но.
Электричка проехала на две остановки дальше, чем мне было нужно.
Вышел я на станции "Овражки". 12 ночи и более 10 км до дома.
Подошёл к расписанию и невнимательно прочитал эту "легенду". По нему получалось, что на электричке до нужной станции мне до 5 утра не доехать. Можно конечно было бы поискать Егорьевское шоссе и ловить там машину, но не хотелось. Да и не спортивно это. Плюнул я на платформу и неторопливо, как танк, походкой "хромоногого Сивебака" пошёл по направлению к дому вдоль железки пешком.
Подхожу к следующей станции, а тут меня обгоняет последняя электричка, на которой можно было бы доехать. Надо внимательней читать расписание!
Но я даже не расстроился, продолжил идти дальше.
Дорогу осилит идущий!
Через полтора часа ходьбы начало клонить в сон и стала приходить усталость. Тем не менее в два часа ночи я дошёл до дома. Маршбросок закончился. Просто на финише для меня к нему добавился дополнительный пошаговый КП километров на 10 с гаком.
Интересно, сколько мы всего прошли?
Слава Шефу!!!
18 comments or Leave a comment
Comments
tdhoma From: tdhoma Date: October 27th, 2008 03:34 pm (UTC) (Link)
Да, несмотря на изобилие болот, остальное все было весьма романтично )
Мне очень жаль, что пришлось покинуть Мокрый Примус и Ариадну после промфиниша... но совесть меня бы замучила окончательно за покинутого младшего сына аж на полные 2 пары выходных (((
Завидую вам, конечно ) Честно. Мне очень хотелось дойти дистанцию до конца!
Но мы так классно провели воскресенье с Михой в лесу у нашего с ним разведенного костра в нескончаемом общении (и с рассказами про ММБ))...
Вобщем, о правильности своего решения я не жалею.
oleg_volkov From: oleg_volkov Date: October 27th, 2008 04:35 pm (UTC) (Link)
Дина, привет.
Не расстраивайся. Тебе всё-таки ведь удалось и с нами более суток пройтись.
И как много мы увидели в лесу.
Только Вам с Юлей не очень повезло.
Большую часть болот Вы посмотрели, а на ориентирование в красивом лесу времени то уже и не осталось.
tdhoma From: tdhoma Date: October 27th, 2008 03:36 pm (UTC) (Link)
И рада за вас! )
oleg_volkov From: oleg_volkov Date: October 27th, 2008 04:47 pm (UTC) (Link)
Спасибо на добром слове.
tdhoma From: tdhoma Date: October 28th, 2008 07:17 am (UTC) (Link)

Надо будет сходить сюда зимой на лыжах.

Вот-вот зимой или еще когда... Но ты так заманчиво расписал последний и не пройденный мною этап, что очень хочется побывать в этих обалденных местах без беготни и, возможно, с детьми )
oleg_volkov From: oleg_volkov Date: October 29th, 2008 11:04 am (UTC) (Link)

в этих обалденных местах

Места там разные.
Есть и обалденные, а есть и ..... не очень. Например, в то болото на ЛЭПке, глубиной по пояс, мне не хочется снова залезать ни при каком раскладе. Да и поле с ивняком "хоть глаз коли" не порадовало.
Но там есть что посмотреть. Да и карты на тот район теперь есть. На финишном костре Тонис выкидывал лишние карты, так я взял часть излишков. Я думаю, они нам ещё пригодятся.
А уж избушку, ту самую, посмотреть просто необходимо. Да и дорога мне очень подходит.
По воскресеньям, да в детском варианте- очень хороший вариант.
tdhoma From: tdhoma Date: October 29th, 2008 01:46 pm (UTC) (Link)

По воскресеньям, да в детском варианте- очень хороший в

приветствуется! разрабатывай маршрут...
aip_aip From: aip_aip Date: October 28th, 2008 07:02 pm (UTC) (Link)
Пршли 60+40, совсем немного, но км километру рознь:))

Мои впечатления и трек тута: http://aip-aip.livejournal.com/22187.html фото чуть позже
svetlyi_lob From: svetlyi_lob Date: October 30th, 2008 07:41 am (UTC) (Link)
Леш, в первый день должно быть больше. В среднем, команды, взявшие все КП, должны проходить около 110-115 км.
А мы, между прочим, поздним вечером на гитаре играли ...
oleg_volkov From: oleg_volkov Date: October 30th, 2008 09:21 am (UTC) (Link)
Саша, привет.
Откуда у тех, кто брал все КП будет больше 60 км на первом этапе? Там напрямую между КП кажется чуть больше 40, а маршрут линейный. По крайней мере мы шли практически без петель после спецучастка. Да в районе 22 и 23 КП чуть покрутили.
А насчёт гитары обидно, что не удалось послушать, уж больно спать хотелось.
svetlyi_lob From: svetlyi_lob Date: October 30th, 2008 01:10 pm (UTC) (Link)
Пардоньте-с, я забыл, что вы по "А". Получается, вы даже слегка лишку взяли. Сейчас короткая дистанция тем и отличается, что технически проще и реально прямее.
Вам хорошо - вы поспали. А я только где-то в 10 утра часок перехватил.
Теперь, кстати, в курсе, что это за зверь! Еще желание есть?
oleg_volkov From: oleg_volkov Date: October 30th, 2008 01:54 pm (UTC) (Link)

Теперь, кстати, в курсе, что это за зверь! Еще желание ес

Саша, а что значит технически проще?
Желание есть.
Вот только одному участвовать скучно. К тому же , мне нужен ограничитель на дистанции дабы получить истинное удовольствие от мероприятия. Интересно в хорошей компании. Одному быстрее, но мне это не так интересно. Хорошая цифирка в протоколе, наверное, тоже не плохо, но это не по мне.
Так что если будет время и похожая компания, наверное, буду участвовать и дальше.
svetlyi_lob From: svetlyi_lob Date: October 30th, 2008 03:00 pm (UTC) (Link)

Re: Теперь, кстати, в курсе, что это за зверь! Еще желание

Технически проще?
Предполагаемый путь виден более явно, больше использование троп, меньше азимуты. Типа так.
Иногда, по А легче и физически: меньше болот и бруля.
aip_aip From: aip_aip Date: October 30th, 2008 07:37 pm (UTC) (Link)

Re: Теперь, кстати, в курсе, что это за зверь! Еще желание

Ну насчет компании Дина уже выражает интерес:)) Насчет меня - посмотрим, в общем против ничего не имею. Были бы люди хорошие.
Насчет кол-ва людей не уверен что одному быстрее. Одному очень тяжело правильно ориентироваться всю дистанцию, думаю Саша подтвердит. Да и вес легче распределять. Оптимально со спортивной точки зрения думаю двое. Но чем больше народу тем веселее.
svetlyi_lob From: svetlyi_lob Date: October 31st, 2008 07:15 am (UTC) (Link)

Re: Теперь, кстати, в курсе, что это за зверь! Еще желание

По количеству, двое - это лучшее. При условии близких кондиций, особенно, физических. В идеале, один ведет, другой контролирует. Периодически меняясь местами.
В свое время по ориентированию проводились соревнования "Сто КП". Так вот, многие "элитники" сходили по причине "закипания мозгов". При ориентировании на высокой скорости уже часу на третьем возникают проблемы. На ММБ скорости, понятно, ниже - проблема смягчается, но остается.
Кроме того, у двоих, по сравнению с соло, существенно понижается вероятность "ляпов", что называется, невынужденных ошибок.
Да, и еще. Я собираюсь поднять тему о запрете одиночного участия на марш-броске. Дело в том, что вместе с усложнением дистанции уменьшается и безопасность. Особенно это касается вечера субботы. И уже имеется несколько неприятных инцидентов.
oleg_volkov From: oleg_volkov Date: October 31st, 2008 09:26 am (UTC) (Link)

уже имеется несколько неприятных инцидентов.

Команда хорошо, но велика вероятность схода участника или участников. Если это не сильно понизит итоговые показатели команды, то большая часть народа сможет заявляться и командами. Этому будут препятствовать только самые матёрые.
А что за неприятные инциденты? Серьёзные?
oleg_volkov From: oleg_volkov Date: October 31st, 2008 09:37 am (UTC) (Link)

Re: Теперь, кстати, в курсе, что это за зверь! Еще желание

Одному быстрее, но из-за ошибок бегать склрее всего придётся больше.
Насчёт чем больше народу тем веселее. По моему больше 4 уже перебор. Сильный разброс по физподготовке и большой тормоз при прохождении препятствий. Здесь то одиночка и может сильно вырваться вперёд. Оптимально от 2 до 4(комплект палатки). Веселей 4, но чуть хуже время.
aip_aip From: aip_aip Date: October 30th, 2008 07:33 pm (UTC) (Link)
Километраж видимо такой (100) и есть (у нас А).
Да, Саша жалко что уснул раньше гитары, но в сон просто убойно тянуло... До сих пор отсыпаюсь...
Ну не последний раз.

18 comments or Leave a comment